В Томске четвертый раз состоялась Школа молодых ученых Science O’Clock

16 октября на площадке Точки кипения уже в четвертый раз состоялась Школа молодых ученых «Science O’Clock». Проект был реализован при поддержке Фонда президентских грантов, а также при участии Томской региональной организации Профсоюза работников РАН.  Более 50 студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых из Томска и Новосибирска прошли эффективные тренинги по искусству презентации и ораторскому мастерству, а также активно участвовали в мастер-классе по теории решения изобретательских задач, прослушали научно-популярные лекции и азартно сыграли в «Научного крокодила».

Заявки на мероприятие подали более 100 человек, что является абсолютным рекордом для Школы молодых ученых. Организаторы признаются, что с большим трудом смогли отсеять половину заявок, так как формат тренинга не позволяет сразу работать с большим количеством участников.

Участники четвертой школы молодых ученых “Science O’Clock”

—Наш проект востребован среди студентов томских вузов, уже второй раз мы специально проводим его в выходной день, чтобы участию в «Science O’Clock» не могли помешать пары, — говорит руководитель проекта, ведущий инженер ИХН СО РАН Анна Ильина.

В этом году в программе мероприятия были научно-популярные лекции молодых ученых – аспирантов и сотрудников томских вузов и академических институтов, победителей Science Slam. Это аспирант, инженер лаборатории нелинейных сред ИФПМ СО РАН Сергей Каспарян, аспирант химического факультета ТГУ Дмитрий Федоришин и младший научный сотрудник лаборатории мониторинга биоразнообразия БИ ТГУ Ксения Карбышева. Приглашенным спикером стал популяризатор науки, научный сотрудник Объединенного  института ядерных исследований (г.Дубна) Юрий Северюхин.

Юрий Северюхин, научный сотрудник ОИЯИ (г. Дубна)

— Это замечательная возможность для ребят познакомиться. Когда мы играли в «Научный крокодил», я заметил, что ребята узнали много друг о друге. Помимо познавательной функции, у этого проекта, как мне кажется, присутствует коммуникативная функция, позволяющая завести полезные связи, — рассказал о своих впечатлениях Юрий.

Игра “Научный крокодил”

Также в программе мероприятия присутствовал специальный тренинг Школы нескучного доклада, сочетающий лекционную и практическую части. Практическая часть тренинга в этом году была представлена в формате «Своей игры».

Некоторые участники посещают «Science O’Clock» не первый раз. Например, аспирант ИХН СО РАН Станислав Бояр присутствовал на каждой Школе молодых ученых. 

Подробная информация о проекте ВКонтакте.

Поделиться